Положение о внутренней системе оценки качества образования

1.

Общие положения

1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования разработано в
соответствии с Федеральным Законом №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом МБОУ «Полтавская школа».
1.2. Настоящее положение определяет содержание, цели, условий качества задачи,
порядок проведения внутришкольного мониторинга качества и результативности
образовательного процесса.
1.3. Система оценки качества образования -это форма сбора, системного учёта, анализа,
обработки и распространения качественной и своевременной информации об организации
и результатах образовательного процесса для эффективного управления, принятия
обоснованных решений, поиска резервов повышения эффективности педагогической и
управленческой деятельности.
1.4. Организацию и проведение мониторинга по системе оценки качества образования,
обработку материалов, обобщение, анализ и распространение полученной информации о
состоянии образования осуществляют выполняющие функции заместителя директора
школы каждый по своему направлению, учителя, классные руководители.
1.5. Положение о внутришкольном мониторинге утверждается директором школы.
1.6. В настоящем положении используется следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия образовательных услуг запросам личности, общества,
государства.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения,
зафиксированные в нормативных документах системы требований к качеству
образования.
2. Цели и задачи
2.1. Целью внутренней системы оценки качества является:
2.1.1. эффективное управление качеством образования;
2.1.2. обеспечение информацией о результативности деятельности школы всех
участников образовательного процесса, (обучающихся, педагогов, родителей).
2.1.3. получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.4. принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию
функционирования и развития системы образования;
2.2. Задачами внутришкольного мониторинга системы оценки качества являются:
2.2.1 непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в школе;
2.2.2. проведение сравнительного анализа, выявление динамики качества образования;
.2.3. объективная экспертная оценка эффективности педагогической деятельности;
2.2.4. оформление и представление информации о состоянии и динамике всех
направлений деятельности школы.

2

2.2.5. оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе
инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей
образовательных услуг;
2.2.6. оценка уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных
потребностей и потенциальных возможностей;
2.2.7. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
2.2.8. развитие и совершенствование механизмов контроля, управления и обеспечения
качества образования;
2.2.9. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
2.2.10. определение рейтинга учителей и стимулирующих доплат к заработной плате
по результатам оценки качества труда.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
2.3.1. реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
2.3.2. объективности, достоверности, полноты, открытости, прозрачности процедур
оценки качества образования;
2.3.3. доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
2.3.4. соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества труда;
2.3.5. повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
3. Организационная структура системы оценки качества
3.1. Организационная
структура,
занимающаяся
внутришкольной
оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет. Методический
совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные
структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация школы:

Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
исполнение;

Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;

Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития;

Анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
3


Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

Обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школы;

Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;

Содействуют проведению подготовки работников школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

Проводят экспертизу организации, содержания и результативности аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам качества образования на уровне школы.
4.3. Педагогический совет школы:

Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе;

Заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

Принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по
результатам учебного года.
4. Реализация школьной оценки качества образования
4.1.
Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется
на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3.
Предметом системы оценки качества образования являются:

4


Качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);

Качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том силе доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, организация питания;

Качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;

Воспитательная работа;

Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;

Эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
школы;

Состояние здоровья обучающихся.
4.4.
Реализация школьной ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образования результатов обучающихся
включают в себя:

Единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;

Государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов (ОГЭ, ГВЭ);

Промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по
русскому языку, математике и чтению;

Участие и результативность в школьных, областных и др. предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;

Мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению
в школе и адаптация»

Мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х
классов;

Мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на
разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых
исследований.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:

Результаты лицензирования и аккредитации;

Эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путём
анализа ежегодных публичных докладов;

Программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение, интернет и эффективность использования его в учебном процессе;

Оснащённость учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;

Обеспеченность методической и учебной литературой;
5


Оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, СанПиН, антитеррористической безопасности, требования нормативных
документов);

Оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10;

Диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период
адаптации;

Оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента
обучающихся;

Анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

Оценку открытости школы для родителей и общественных организации,
анкетирование родителей;
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования
включает в себя:

Степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;

Реализация направленности программ дополнительного образования нормативным
требованиям;

Доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием;
4.4.4. Содержание оценки процедуры оценки качества воспитательной работы
включает в себя:

Степень вовлечённости в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;

Качество планирования воспитательной работы;

Охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;

Наличие детского самоуправления;

Удовлетворённость обучающихся и их родителей воспитательным процессом;

Исследование уровня воспитанности обучающихся;

Положительная динамика количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в
себя:

Аттестация педагогов;

Отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических
объединений и т.д.);

Знание и использование современных методических технологий;

Образовательные достижения учащихся;

Подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри
и т.д.

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
6


Наличие медицинского кабинета и его оснащённость;

Регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;

Оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других раюотников
школы;

Оценку эффективности
оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие
программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

Оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

Диагностика состояния здоровья обучающихся.
4.5.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности школы.
4.6.
Критерии представлены набором расчётных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчёта являются данные
статистики.
Критерии
Показатели
Образовательные
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»
результаты
по Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах,
ступеням образования научно-практических конференциях
(внутренняя оценка)
Доля обучающихся, имеющих отметку «2»
Для обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании особого образца
Для выпускников 11 классов, получивших документ об
образовании
Доля выпускников 11 классов, получивших документ об
образовании особого образца
Доля обучающихся, продолживших обучении в 10 классе в своей
школе
Внешняя оценка

Здоровье
обучающихся

Результаты независимой оценки выпускников средней школы
(результаты ЕГЭ по предметам)
Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса
(результаты ГИА-9 по русскому языку и математике)
Результаты
независимого
регионального
комплексного
исследования качества общего образования
Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по
русскому языку и математике ниже установленного минимума)
Доля обучающихся, участвующих в муниципальных и
региональных предметных олимпиадах
Доля обучающихся, победивших в муниципальных и
региональных предметных олимпиадах
Доля обучающихся, принимавших участие в различных
конкурсах и мероприятиях
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до
поступления в школу к доле детей, с отклонениями в здоровье в
возрасте 15 лет
Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях
7

Социализация
обучающихся

Доля выпускников, не работающих и продолживших обучение, к
численности выпускников
Доля обучающихся, состоящих на учёте в КДН к общей
численности обучающихся
Доля выпускников, поступивших в специальные учебные
заведения
Доля выпускников, поступивших в специальные учебные
заведения
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе
Готовность родителей Доля родителей (законных представителей), участвующих в
к
участию
в «жизни школы»
управлении школой
Инновационный
Доля учителей, которые используют современные педагогические
потенциал учителей
технологии
Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках
Доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации
Доля педагогических работников, выступающих на РМО
Доля педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных
конкурсах:
«Лучших
учителей
образовательных учреждений для получения денежных
поощрения за высокое педагогическое мастерство и
значительный вклад в образование», «Учитель года», «Классный
руководитель года» и др.
Соответствие
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
требованиям
к необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного
условиям обучения
плана
Соответствие нормам и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
Наличие дополнительного образования, количество программ
дополнительного образования
Наличие столовой для организации горячего питания в
соответствии с утверждёнными нормами
Наличие оборудованного медицинского кабинета
4.7.
Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели
из всего спектра получаемых в рамках информационной системы ВСОКО показателей
определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный
анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает
возможность описания состояния системы, даёт общую оценку результативности её
деятельности.
4.8.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе
мониторинговых исследований.
8

4.9.
Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с
привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

5. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества
образования
5.1.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путём предоставления информации:

Основным потребителям результатов ВСОКО;

Средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

Размещение аналитических материалов, результатов оценки качество образования
на официальном сайте школы.
5.2.
Школьная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».