Положение о рабочих программах учебных предметов



СОО);
устава МБОУ «Полтавская школа»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Полтавская школа»;



1.2.

В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

уровень образования (НОО, ООО, СОО) – завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

федеральная основная общеобразовательная программа – учебно-методическая
документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график,
федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план
воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности,
планируемые результаты освоения образовательной программы;

образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной
работы, форм аттестации;

рабочая программа – методический документ, определяющий организацию
образовательного процесса, конкретизирующий содержание обучения и обеспечивающий
достижение планируемых результатов освоения ООП соответствующего уровня образования;

учебный предмет – единица (компонент) содержания образования, отражающий
предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и
возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки;

учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания образования,
расширяющая освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета
и углубляющая материал предметных областей и (или) в пределах которой осуществляется
освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета;

учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой осуществляется
освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета или учебного
курса либо нескольких взаимосвязанных разделов;

оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.


1.3.
Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и
уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП соответствующего уровня
образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного плана образовательной
организации. Разработка рабочей программы относится к компетенции образовательной
организации и осуществляется педагогическим работником или группой педагогических
работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности методического,
информационного и технического обеспечения образовательной деятельности, уровень
подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном классе (классах, группах)
школы.
Рабочая программа выполняет следующие функции:

обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;

обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
1.4.

2

образования;

создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению;

обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;

определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и
контингента обучающихся;

приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
1.5.
Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир».
1.6.
Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО и
ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
1.7.
Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки рабочих
программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
1.8.
Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.9.
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно,
до замены его новым положением.
2.

Структура рабочей программы

2.1.
Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в соответствии с
требованиями:
ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФГОС
ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее
— ФГОС третьего поколения);

ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС ООО,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО, утвержденного
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (далее — ФГОС второ-го поколения);

ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;

локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.


2.2.
Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том
числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО, ООО, СОО, разработанных по
ФГОС третьего поколения.
2.2.1.
Рабочие программы ООП НОО, ООО, СОО, в том числе программы для обучающихся
по адаптированным образовательным программам, программы для обучающихся индивидуально
на дому, программы внеурочной деятельности, программы элективных учебных предметов,
должны содержать следующие обязательные компоненты:

3

пояснительную записку;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;

Приложение 1: тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании;

Приложение 2: поурочное планирование;

Контрольно-оценочные материалы (ФОС) – при наличии обязательных контрольных
работ.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.



2.2.2.
В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653.
2.2.3.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в пункте 2.2.1 настоящего
Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий в разделе «Содержание
учебного курса».
3.

Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником или группой педагогических работников в соответствии с
преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного предмета,
работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования (НОО, ООО,
СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
• федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
образования;
• федеральной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в
части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с федеральной

4

рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной программы уровня
образования. Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим работником
рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.6. Педагогический работник вправе:
• расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
• конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей программы;
• выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858;
• при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия, которые выпускают
организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699;
• выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и
воспитания;
• подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на заседании
методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные составителем на
основе учебно-методической литературы (рабочие программы элективов, факультативов, курсов
внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских подходов к организации
содержания учебного материала.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом
руководителя школы.
4.
4.1.

Оформление и хранение рабочей программы

Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.

4.2. Электронная версия рабочей программы учителя, созданная на основе ФОП, предполагает
использование Федеральной образовательной программы без корректировок учителя, поэтому
используется в том виде, в котором она представлена на официальных ресурсах. Тематическое и
календарное планирование форматируются в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль
12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине с автоматической
расстановкой переносов, поля верхнее, нижнее, левое – 1,5 см, правое – 3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата
А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором
рабочей программы. Допускается альбомное расположение таблиц, созданных с помощью
ресурса https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
Рабочие программы ООП НОО, ООО, СОО должны иметь титульный лист, утвержденной ниже
формы (книжный формат).
ОБРАЗЕЦ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МБОУ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО учителей
историко-филологического
художественноэстетического цикла
___________Лисицын А.А.

Заместитель директора
_______ Чеканова Д.А.

Директор МБОУ
«Полтавская школа»

«30» 08 2023 г.

__________Зюзина Н.В.
Приказ №224 от «31» 08
2023 г.

Протокол №8
от «29» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 2170906)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 5-9 классов
с. Полтавка, 2023

Адаптированные рабочие программы должны иметь титульный лист, утвержденной ниже формы
(книжный формат).
ОБРАЗЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
историко-филологического
художественноэстетического цикла
___________Лисицын А.А.
Протокол №__
от «__»__.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_______ Чеканова Д.А.
«__» __. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Полтавская
школа»
__________Зюзина Н.В.
Приказ №__ от «__» __. 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

6

ИНФОРМАТИКА
(Вариант 7.2 ( ТНР))
для 5-9 классов
соответствует федеральной адаптированной
образовательной программе основного общего
образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ
от 24 ноября 2022 г. № 1025
Учитель: Иванов И.И.
Полтавка, 2023
Тематическое и поурочное планирование учителя должны иметь титульный лист, утвержденной
ниже формы (книжный формат).
ОБРАЗЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ «Полтавская
историко-филологического _______ Чеканова Д.А. школа»
художественно«__» __. 2023 г.
__________Зюзина Н.В.
эстетического цикла
Приказ №__ от «__» __. 2023 г.
___________Лисицын А.А.
Протокол №__
от «__»__.2023 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(приложение №1,2 к рабочей программе)
по учебному предмету «Русский язык»для 5-Б класса
(основное общее образование)
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ

Учитель: Иванов И.И.
Полтавка, 2023

7

Рабочие программы внеурочной деятельности, элективных учебных предметов, имеют титульный лист:

ОБРАЗЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО учителей
историко-филологического
художественноэстетического цикла
___________Лисицын А.А.

Заместитель директора

Директор МБОУ «Полтавская
школа»

_______ Чеканова Д.А.

__________Зюзина Н.В.

«__» __. 2023 г.

Приказ №__ от «__» __. 2023 г.

Протокол №__
от «__»__.2023 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы военной подготовки»
для 5 класса
на 2023-2024 учебный год

Учитель: Иванов И.И.
с. Полтавка, 2023

Тематическое планирование оформляется в виде таблицы, имеющей вид:
Приложение 1. Тематическое планирование (основной вариант), созданное при помощи
конструктора рабочих программ https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (образец)
5 КЛАСС
Количество часов
Электронные
№ Наименование разделов и тем
Контроль Практи (цифровые)
п/п программы
ные
ческие образовательные
Всего
работы работы ресурсы
Библиотека ЦОК
Натуральные числа. Действия с
1
43
1
0
https://m.edsoo.ru/
натуральными числами
7f4131ce
2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

0

2

7

Повторение,
обобщение
систематизация знаний

10

1

0

и

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4131ce

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

170

6

4

Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы размещается на официальном сайте школы.
4.5. Печатная версия рабочей программы с приложениями подлежит хранению в школе у
администратора в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором
школы.
4.6. Учитель – предметник должен иметь в личном пользовании распечатанный вариант
приложения «Тематическое планирование» и «Поурочное планирование» к рабочей
программе, оформленный в соответствии с данным локальным актом.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде краткую аннотацию для
сайта школы, в которой указывает:





название рабочей программы;
краткую характеристику программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.
Приложение №2
Поурочное планирование (основной вариант), созданное при помощи конструктора рабочих
программ https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
№
Тема урока
Количество часов
Дата
Электронные
изучения цифровые
п/п
Всего Контрольные Практические
образовательные
работы
работы
ресурсы
1

Сложение
вычитание
натуральных
чисел

и

01.09.23

БиблиотекаЦОК
https://m.edso
o.ru/f2a208ec

2

Сложение
и
вычитание
натуральных
чисел. Оценка и
прикидка
результата

04.09.23

БиблиотекаЦОК
https://m.edso
o.ru/f2a20aea

Приложение №2/1
Календарно-тематическое планирование (вариант2)
разрабатывается при невозможности создания КТП в конструкторе рабочих программ
https://edsoo.ru/rabochie-programmy/

9

№ уроТема урока
ка

Дата
урока

проведения Примечание

по плану По факту
Повторение (5 ч.)
1

Повторение изученного в 4 классе

2

Повторение изученного в 4 классе

3

Повторение изученного в 4 классе
Приложение №2/2

Образец оформления поурочного планирования при
индивидуального обучения на дому

1

2
3
4
5
6
7

оформлении

программы

Тема урока
ПЛАН
ФАКТ
Писатели о роли книги в жизни человека.
05.09.2023
Книга как духовное завещание одного по- коления
другому.
Самостоятельное
Славянская мифология.
изучение
Фольклор и русская (родная) словесность. Русские 19.09.2023
пословицы и поговорки.
Л. Гераскина «В стране невыученных уро-ков»
Самостоятельное
изучение
А.Н.Толстой «Фофка»,
03.10.2023
А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»
Самостоятельное
изучение
Контрольное классное сочинение
17.10.2023
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу

5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ
о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы оценки
качества образования.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного
предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за реализацию
рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования.

10

6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
• дистанционных образовательных технологий;
• модульных форм организации образовательной деятельности;
• сетевых форм организации образовательной деятельности;
• электронного обучения;
• различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
• сокращение запланированной практической части (контрольные, практические, лабораторные
работы и др.);
• сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).
6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного
периода.
7.2. Этапы контроля:
• по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по УВР анализирует
отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством электронного журнала;
итоги анализа оформляет справкой;
• результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при директоре по
итогам каждого учебного периода;
• результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом совете
текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».