ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Многие дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместне со здоровыми сверстниками. Это инклюзивное обучение. Прежде всего перед учителем встает вопрос: «Как обучать особенного ребенка?».

С чего необходимо начать?

1.Беседа с родителями ребенка. Необходимо получить как можно более полную информацию о ребенке (особенности характера, поведения, привычки и т.п.).

2.Консультация специалистов: врача-специалиста, у которого наблюдается ребенок (для правильной организации учебного процесса, обеспечивающей охрану здоровья ребенка); учителя-дефектолога (методические рекомендации); психолога; логопеда.Хочу такой сайт

  1. Планирование совместной работы специалистов (учитель, психолог, логопед): составление индивидуального плана сопровождения.
  2. Знакомство с программой, рекомендованной ребенку психолого-медико-педагогической комиссией.
  3. Подготовка детей и родителей класса к принятию нового ученика.
  4. Заполнение маршрутного листа, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  5. Составление индивидуальной программы развития на ребенка с ОВЗ.
  6. Изучение нормативно – правовой базы по обучению детей с ОВЗ.

Общие рекомендации

  1. Педагогам необходимо постоянно поддерживать уверенность ребенка с ОВЗ в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка
  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  5. Не требовать от ребёнка сразу исправить ошибку, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения очень снижен.
  7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
  9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не скорость и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
  11. Учитель не должен забывать об особенностях развития детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут).
  12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо использовать похвалу, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.
  13. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  14. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.
  15. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  16. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время занятий со специалистами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».