1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 Уставом МБОУ «Полтавская школа», утверждённым приказом Адинистрации Красногвардейского района от 10.05.2017 №171; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Полтавская школа», утверждённым приказом №190 от 31.08.2022г. Положением об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Полтавская школа», утверждённым приказом от 31.08.2015г. №231 Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения ОУ учитывала: особенности образовательной организации (условия функционирования, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; 2 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды ОУ, национальные и культурные особенности региона. При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Полтавская школа» ориентируется на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), определяемых в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами ОУ. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – 688 часов Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом 3 соблюдения правил здорового безопасного образа следующими курсами внеурочной деятельности: жизни и представлена Название курса: «Здоровейка» Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: спортивная секция. Название курса: «Спортивные игры» Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: спортивная секция. Название курса: «Подвижные игры» Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: спортивная секция. 2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Орлята России» Цель: приобщение к проектно-исследовательской деятельности. Программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы. Форма организации: исследовательские проекты. Название курса «Крымоведение» Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине". Форма организации: исследовательские проекты. Название курса «Калейдоскоп наук» Цель: создание благоприятных условий для создания у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебе через включение их в творческую деятельность по предметам учебного курса 4 класса и решению практических задач. Форма организации: исследовательские проекты. 4 3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: «Умелые ручки» Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Форма организации: творческие мастерские. 4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: «Функциональная грамотность» Цель: создание условий для развития функциональной грамотности. Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования. Название курса: «Финансовая грамотность» Цель: создание условий для развития финансовой грамотности. Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности «Орлята России» «Функциональная грамотность» «Финансовая грамотность» «Крымоведение» «Калейдоскоп наук» «Подвижные игры» «Спортивные игры» «Здоровейка» «Умелые ручки» «Разговоры о важном» Формы промежуточной аттестации Проектная работа Письменная работа Письменная работа Проектная работа Проектная работа Соревнования Соревнования Творческая работа Творческая работа Тестирование 5 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы «Разговоры важном» о Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 1А 1Б 2А 2Б Итого разговор и (или) беседа с обучающимися 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 Художественноэстетическая творческая деятельность. «Умелые ручки» Творческие мастерские Спортивнооздоровительная «Здоровейка» спортивная секция 1 1 1 1 4 Проектноисследовательская деятельность Исследовательский проект 1 1 1 1 4 «Орлята России» «Финансовая грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования 1 1 2 «Функциональная грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования Интеллектуальные марафоны Итого: 1 1 5 5 2 5 5 20 Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы «Разговоры важном» Художественноэстетическая творческая деятельность. «Умелые ручки» о Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 3А 3Б 4А 4Б Итого разговор и (или) беседа с обучающимися 1 1 1 1 4 1 1 Творческие мастерские 6 2 Спортивнооздоровительная Проектноисследовательская деятельность Интеллектуальные марафоны курс «Здоровейка» Учебный физической культуры «Спортивные игры» Учебный физической культуры курс курс «Подвижные игры» Учебный физической культуры «Орлята России» Исследовательский проект «Крымоведение» Исследовательский проект «Калейдоскоп наук» Исследовательский проект «Финансовая грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования «Функциональная грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования Итого: 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 2 1 1 1 1 5 5 5 1 1 1 3 5 20 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы «Разговоры важном» о Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 1А 1-Б 2А 2-Б Итого разговор и (или) беседа с обучающимися 36 36 36 36 144 34 34 34 34 136 34 34 34 34 136 Художественноэстетическая творческая деятельность. «Умелые ручки» Творческие мастерские Спортивнооздоровительная «Здоровейка» Учебный курс физической культуры 7 Проектноисследовательская деятельность Интеллектуальные марафоны «Орлята России» Исследовательский проект «Финансовая грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования «Функциональная грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования Итого: 34 34 34 34 172 172 34 34 136 34 34 68 68 172 172 688 Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы «Разговоры важном» Художественноэстетическая творческая деятельность. Спортивнооздоровительная Проектноисследовательская деятельность Интеллектуальные марафоны о Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 3А 3-Б 4А 4-Б Итого разговор и (или) беседа с обучающимися 36 36 36 36 144 34 34 68 34 34 68 «Умелые ручки» Творческие мастерские «Здоровейка» Учебный курс физической культуры «Спортивные игры» Спортивная секция «Подвижные игры» Спортивная секция «Орлята России» Исследовательский проект «Крымоведение» Исследовательский проект «Калейдоскоп наук» Исследовательский проект «Финансовая грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования 8 34 34 34 34 34 34 34 34 136 34 34 34 34 34 34 «Функциональная грамотность» Дискуссионный клуб, мероприятиясоревнования Итого: 9 34 34 172 172 172 34 102 172 688